Когда заканчивается лето и наступают холода, некоторые наши соотечественники облюбовали Дубай. С ноября по апрель здесь можно забыть про грязь, холод, слякоть. Устроить себе вечное лето.
Город вечного лета и почти московского времени – это второй город в Эмиратах, общеголявший столицу страны Абу-Даби. Хотя сейчас и в самом Абу- Даби, погоня за лидерством, блеском и роскошью возведена в ранг национальной политики.
Итак, 800 слов о Дубае.
За считанные годы городишко в пустыне превращается в современный мегаполис. Ещё чуть-чуть и он будет лучшим городом на Земле. Не сомневайтесь. Нефть творит чудеса. Всё, что существует уже сейчас – это благодаря ей. Но…. она скоро закончится. По прогнозам уже лет через 15-20.
Местное руководство максимально развивает город в тех областях, которые позволят жить и без нефти. Главное направление – это превращение города в супер-курорт и создание транзитного глобального хаба.
Хаб – это аэропорт, в который можно прилететь из любой точки земного шара и куда угодно улететь. Например, из бывшего СССР туда можно прилететь чуть ли не из 30-ти городов. Только совсем ленивые авиакомпании туда не летают. Вся инфраструктура: цены, отели, питание, торговля, досуг затачиваются под это. Надо заметить, что деньги там надо иметь. Есть места, где можно купить килограмм галстуков, но всё же тамошняя дешевизна – это миф.
Аттракцион под названием «Дубай» начинается ещё в полёте. Если полетите Эмирейтс, советую занять место «К» (правый борт), т.к. в основном самолёты садятся со стороны залива. Рейсом ЕК 134 (из Москвы), увидите феерическое шоу ночного Дубая. Тысячи огоньков и вспышки сигнальных огней на небоскрёбах. Бурж Халифа во всей красе. Рейс ЕК 132 (из Москвы) прибывает туда ранним утром, но уже светло. Такое ощущение либо вы инопланетянин, либо землянин, прибывающий на другую планету. Как-будто самолёт садится в этот частокол небоскрёбов. Можно иметь наготове фотик. Хотя фото для Нэйшнл Джеографик явно не получится. Фишка заключается в том, что аэропорт расположен в центре города. Картинка впечатляет.
Как курорт, город уже сейчас предлагает прекрасные отели и пляжи залива. Но не хватает береговой линии. Решение проблемы в том, что заводят воду в городскую ткань, куда только можно, и создают искусственные острова в заливе. Как оказалось, песок из пустыни не подходит для создания островов (размывается), и его черпают со дна морского (Дискавери так вещает).
Первый остров, который уже получился, оказался слегка перенаселён: дом к домику, очень плотно, авто пробки и всё что этому сопутствует. Пустыню преображают на глазах. Чётко избрали позицию создания супер-курорта: никаких трёх звёзд и ориентация только на публику с кошельком. Всё только пяти звёздочное, а то и выше (там есть и такое).
В этом городе всё может быть только самое-самое и никакое другое. Самый высокий небоскрёб в мире; самый большой молл, а в нём аквариум с самым большим в мире стеклом, а рыбы в нём тоже самые- самые; самое пунктуальное метро в мире; самый большой аэропорт в мире в Джебель Али (строится) итд. И этому самому- самому нет ни конца, ни края, куда только не сунься.
Нефть сделала своё дело. Город появился из ниоткуда. Во многом это заслуга гастарбайтеров и иностранных спецов. Небоскрёбы вычурных форм, спроектированные в Штатах, Европе, Японии, строятся филиппинцами, индусами, пакистанцами и многими-многими другими. Самое пунктуальное метро в мире, работающее без машинистов, имеет японские корни. Стюардессы и пилоты местной Эмирейтс – это сбор со всего земного шара: европейцы, американцы, азиаты всевозможные и даже наши соотечественники. Местные граждане там просто ни в чём не нуждаются, всем обеспечены, ни о чём не жалеют, ничего не боятся и почти не работают. Если работают, то на руководящих постах и мало-мало. Так просто ради спортивного интереса, что ж это такое работа?
Ехать-не ехать решайте сами. Посмотреть можно. Использовать как пункт пересадки очень даже ничего. При этом всяких «но» очень много. Самое главное, что вся организация отдыха там как в Египте: на территории отеля – всё (или почти всё), за пределами – минимум.
Музейно-культурная составляющая почти никакая. Мест для вечернего променада минимум: набережная Дубай Крик и Аль Ригга Роуд, и то там как-то тоскливо. Вечерний город вымирает. Посиделок в кафе и ресторанах, как в Европе, там нет. И то, что это не Европа не забывайте! Посиделки либо на территории отеля, либо, если что-то найдёте в городе (в другом отеле), то это не так дёшево. В моллах полно народу, но все бутики без покупателей. Цены, цены, цены. Говорят, бывают дешевле, когда у них торговый фестиваль проходит (февраль).
Красивые небоскрёбы на Шейх Заед Роуд – это офисы, чуть-чуть отелей и фактически мёртвая зона. Дубай Марина тоже красив, когда смотришь по телику соревнования по парашютному спорту. В целом это спальный район для тех, кто приезжает с ноября по апрель, а так там больше ничего.
Резюме: ласковый песок и прекрасный залив есть в менее пафосных местах, а Дубай это бренд за который нужно переплатить. Ещё немного и цены ему не будет! Они спешат этого добиться до того как кончится нефть.
Честно сказать, так и не понял зачем туда ехать. Ну их, басурман
Но за отчет спасибо.