Город в Московской области. Полностью живёт авиацией. Место проведения авиационно-космического салона, который проходит раз в два года. В этом году он был уже десятым. Праздник для всех тех, кто причастен или просто обожает авиацию. В этом году мероприятие посетили более 400 тысяч человек.
Ведутся бесконечные споры: раз от раза он лучше или хуже? Сколько людей, столько и мнений. Говорят, что дни для специалистов были хорошо организованы. Правда, по данным «Коммерсанта», некоторое зарубежное издание отметило нехватку туалетной бумаги и другие недостатки.
Для простых смертных авиасалон открылся чуть позже. Кто гордится нашими успехами, кто в упор их не видит, и какое дорогое пиво на мероприятии!
Сам лично, бывал почти на всех салонах. Поесть-попить лучше брать с собой. Созерцание павильонов прекратил. Либо это всё очень для специалистов, либо очень-очень красивое-красивое в пластмассе, что будет у нас когда-то.
А вот лётную программу всегда любопытно посмотреть. Что вытворяет военная авиация- это впечатляет! Из гражданских в этом году были две изюминки – Боинг 787 и Аэробус А-380. Мне это ближе, поэтому дальше об этом.
В 787 большинство внешних поверхностей и фюзеляж – композитные материалы (почти пластмасса, в общем не металл!). В будущем наверно почти все самолёты (гражданские) будут такими, поэтому родоначальнику дали имя Дримлайнер.
Дримлайнер выполнен в любимом размере подавляющего числа авиакомпаний, и самолёт, который только заканчивает испытания, продан в количестве более 800 штук. За ним очередь на много лет вперёд! Именно это нужно сейчас!
Но в Москву птичка прилетела повертеть хвостом только перед специалистами. Народ самолётик не видел. Но не беда. Его распространение по миру будет таким, что вы его обязательно увидите и полетаете.
А-380 на сегодняшний день самый большой пассажирский самолёт в мире. Был на авиасалоне до последнего дня. Большинство авиакомпаний не стремится полностью утыкать его креслами для пассажиров, а используют машину как новый стандарт комфорта в авиации. Некоторые собираются разместить в его чреве джакузи, магазинчики, бары и всё то, чего раньше не было. Благо габариты позволяют.
Вся эта махина взлетает легко , используя только половинку ВПП. Народ был удивлён тихоходностью (в смысле шума) и манёвренностью в полёте. В воздухе он как птичка, а на земле кажется белым бегемотом , китом или каким-то чудищем (упитанным)!
Зачем такие самолёты? По данным авиастатистики 90% мирового авиасообщения осуществляется между 30-ю крупнейшими аэропортами мира. Вот для них это в самый раз! Причём, есть подозрение, что Москва с её тремя аэропортами, в эту тридцатку не входит. Полёт на самолёте у нас удовольствие не для всех. В общем элемент определяющий социальный статус, а не средство передвижения.
Лично сам, как любитель авиации, на А-380 летал с Эмирейтс из Дубая в Бангкок и обратно. Впечатляет. Тихо. Кресла даже в эконом классе больше, чем обычно. Развлекаловка, кино, музыка, игры, поесть, попить – всё на уровне. Никаких проблем с посадкой и высадкой пассажиров , всё очень быстро (речь об аэропортах Дубая и Бангкока). В интернете есть инфа, что Эмирейтс поставит его на рейс в Москву в 2012 году. Будет шанс воспользуйтесь и оцените.
Вот, что можно увидеть в Жуковском.
О Дубае и Бангкоке я вам «спою» чуть позже.